Партнёрская программа - Ваш дополнительный источник дохода

anima's picture
Партнёрская программа - Ваш дополнительный источник дохода

Партнёрская программа ( Вы также можете встретить термины "аффилированная" или "аффилиатная" от анг. affiliate — партнер) — это эффективный способ привлечения целевого клиента на Ваш сайт. При должном подходе Вы сможете увеличить доход магазина на 20%-30%.

Этот тип сотрудничества заключается в том, что Вы предоставляете своему партнёру (аффилиату) уникальную ссылку, которую он встраивает в рекламные баннеры, кнопки, статьи на своём сайте и получает комиссию за клиентов, которые пришли к Вам по его ссылке. Таким образом, он продвигает Ваш продукт, а вы платите не просто за рекламу, а именно за полученный от неё результат.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться с целью введения партнёрской программы. Какой результат Вы хотите получить? Исходя из цели, необходимо определиться со схемой по которой Вы будете работать с партнёрами:

  • оплата за клик: данный способ выбирают, если основная задача — привлечение посетителей на сайт
  • оплата за лид: другими словами, оплата за действие, совершенное посетителем, например, регистрация на сайте, заполнение анкеты или написание отзыва
  • оплата за продажу: оплата производится только в том, случае, если посетитель не просто пришёл по аффилированной ссылке на Ваш сайт, но и совершил покупку

Как организовать партнёрскую программу?

Существует два пути:

  • Воспользоваться услугами аффилиатных сетей. Они возьмут на себя большую часть хлопот по развитию программы (поиск партнёров, составление отчётов, расчёт комиссий партнёрам, контроль за программой). Этот вариант потребует больше расходов с Вашей стороны, однако он может оказаться эффективней, благодаря наработанному опыту сети и связям с потенциальными партнёрами. Крупнейшая сеть такого рода — "CJ Affiliate" (ранее известная как "Commission Junction").
  • Запускать проект самостоятельно. Для этого Вам нужно написать или купить специальное программное обеспечение, с помощью которого Вы будете управлять партнёрской программой. Если Вы выбрали X-Cart в качестве платформы для своего магазина, Вы можете использовать модуль Partner Program, который станет для Вас отличным инструментом. Модуль русифицирован и несложен в настройке.

Впрочем, далеко не всегда "поручение работы профессионалам" оказывается взаймовыгодным сотрудничеством. Никто не сделает работу по продвижению Вашего бизнеса лучше Вас, при условии что Вы действительно болеете за свое дело, живете им и любите то, чем занимаетесь.

Где искать и как привлечь партнёров?

Если же Вы решили самостоятельно запускать партнерскую программу, будьте готовы, что это потребует значительных временных затрат. Начните с почтовой рассылки на своих клиентов, разместите информацию в блоге, заведите отдельную страницу на сайте с основной информацией о программе и возможностью зарегистрироваться, обратитесь к социальным сетям. За этим шагом скорее всего последуют переговоры по телефону и личные встречи, которыми не стоит пренебрегать. Важно, чтобы партнёры доверяли Вам, были уверены в Вашем продукте и в том, что им будет оказана помощь при первой необходимости.

Необходимо ясно осознавать, кто Ваш клиент, ведь это один из ключевых моментов при выборе аффилиатов. Вашим партнёрами в итоге одновременно могут быть блоггеры, владельцы интернет-магазинов, купонные сайты и другие участники.

Важно стремиться не к многочисленности своей сети партнёров, а к качеству. У компании может быть 20 000 аффилиатов и лишь 25 из них будет приносить 85% всего дохода от программы.

Как сделать программу эффективной?

Помогайте партнёрам.

Они чётко должны представлять, с каким продуктом им придётся иметь дело, и только так они смогут его продвигать.

  • предоставьте детальное описание товаров, ознакомьте партнёра с самыми популярными продуктами и новинками, которые вы планируете выводить в продажу
  • по возможности обеспечьте партнёра демонстрационными образцами для лучшего ознакомления с продуктом
  • помогите с подготовкой материала для использование на сайте: тексты, баннеры, видео, отзывы покупателей, любые другие возможные инструменты
  • держите партнёров в курсе Ваших дел, чтобы они владели самой свежей информацией о Ваших продуктах и магазине в целом
  • не пытайтесь контролировать своих партнёров, пусть каждый занимается своим делом

Продумайте систему комиссионных.

Она должна быть ясной, обоснованной, простой для понимания и отслеживания, ведь аффилиатам важно хорошо понимать, какой результат они получат за свою работу. Сложность системы может отпугнуть партнёров. Так же, очень важно избегать снижения размеров комиссий, т.к. это приведёт к разочарованию партнёров в Вашей программе и, как следствие, к снижению их активности в отношении Ваших продуктов. Об этом стоит помнить в самом начале развития программы, когда есть соблазн сделать высокие комиссионные для более быстрого привлечения партнёров.

Сложность системы расчётов комиссионных можно обойти с помощью различных бонусов и поощрений:

  • дополнительное вознаграждение за первую или вторую продажу. Пусть Ваши аффилиаты получат и комиссию за продажу, и дополнительный бонус. Зная о такой возможности, они будут активнее работать, чтобы поскорее привлечь к Вам первого клиента.
  • поощрение аффилиатов, которые привели к Вам наибольшее количество клиентов из всех за определённый промежуток времени, или которые привели наибольшее количество клиентов, купивших определённый продукт или продукты из определённой категории, либо за достижение заранее оговоренного уровня продаж.
  • безболезненное повышение с последующим снижением размера комиссии можно осуществить, обговорив заранее, что новая ставка будет действительна в течение трёх недель. К таким кратковременным повышениям стоит прибегать в периоды, когда в Вашем магазине наблюдается спад продаж, например.
  • для стимулирования привлечения именно новых клиентов на Ваш сайт, можно установить более высокий размер комиссионных за новых клиентов, и чуть ниже для уже существующих

Анализируйте отчёты

Проводите регулярные исследования, т.к. полученная информация поможет Вам скорректировать свою партнёрскую программу. Возможно, пора повысить комиссионные в целом, а может перейти на индивидуальные условия с парой наиболее активных партнёров. Отбирайте самые популярные продукты и предоставляйте информацию о них аффилиатам, чтобы они могли использовать её в своей рекламе.


Приведите в порядок свой сайт.

Очень трудно привлечь партнёров для работы с магазином у которого мало посетителей. Более того, Ваши продукты должны уже хорошо продаваться до внедрения программы. Вряд ли кто-то захочет иметь дело с продуктом с высоким количеством отказов, к нему отнесутся, как к заведомо безуспешному, а значит Вам нужно позаботиться о том, чтобы Ваш сайт обладал высокой способностью конвертировать входящий трафик. Возможно, придется поработать над дизайном и навигацией, чтобы создать максимально комфортные условия для посетителя. Оптимизация сайта — процесс сложный и зачастую не самый предсказуемый: отнюдь не всегда то, что, как нам кажется, будет работать лучше, действительно работает лучше. Каждое крупное изменение витрины нужно прогонять через a/b тестирование, которое можно настроить через Google Analytics ( в маркетплейсе есть готовый бесплатный модуль интеграции).

Не ждите сиюминутного результата

Помните о том, что программу нужно постоянно поддерживать и развивать. Отказ от программы на начальных этапах чаще всего является следствием завышенных ожиданий. Прежде чем доход от партнёрской программы выйдет на должный уровень, Вы вложите достаточно труда, времени и средств, однако впоследствие Вы сможет извлечь из неё хорошую выгоду и высокий уровень конверсии для Вашего бизнеса.


* * *


Кстати, у X-Cart тоже есть своя партнёрская программа, позволяющая Вам зарабатывать 15% от стоимости купленных лицензий и модулей, и реселлерская программа, по которой мы предоставляем лицензии с выгодой от 30 до 65 процентов. Если Вы хотите поучаствовать в ней и у Вас возникли вопросы, свяжитесь с Андреем Жаворонковым (partners@x-cart.com), он c удовольствием расскажет об условиях и бонусах ;)


Яндекс.Метрика