Повышаем конверсию с мобильного трафика в 7 этапов

morty's picture
Повышаем конверсию с мобильного трафика в 7 этапов
Повышаем конверсию с мобильного трафика в 7 этапов

Люди испытывают серьезный стресс, когда им приходится отказываться от любимого смартфона хотя бы на время.

Согласно статистике, 75% пользователей берут с собой телефоны в ванную. И 12% из них продолжают пользоваться мобильным даже в душе.




А теперь подумайте, что вы делаете в первую очередь, когда просыпаетесь утром.

Чистите зубы? Принимаете бодрящий душ? Отжимаетесь для поднятия тонуса?

НЕТ.

Берете мобильный телефон, чтобы проверить уведомления в социальных сетях.

Что эта информация значит для вашего онлайн-бизнеса? Всё просто. Это значит, что сейчас лучший момент, чтобы сосредоточить ваше внимание и силы на пользователях мобильных устройств.

В этом кратком руководстве вы познакомитесь с 7 проверенными методами по улучшению показателей мобильной конверсии.

1. Сделайте мобильную версию сайта

Слышали о «Мобайлгеддоне»?

Он произошёл в 2005 году и “унёс жизни” огромного числа сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Понизились в выдаче и сайты , скорость загрузки страниц которых была более 30 секунд.

И если ваш сайт еще не оптимизирован под мобильные устройства, еще не поздно его спасти. Вот, что можно сделать:

  • Адаптивный дизайн. С каждым годом увеличивается число мобильных устройств с разными разрешениями экрана. Сайт должен выглядеть красиво на любом устройстве.

  • Удобная подача информации. Если главная страница загромождена всплывающими баннерами, мобильные посетители просто уйдут, не задумываясь.

  • Повысьте скорость мобильного сайта. Перейдите на качественный хостинг, оптимизируйте изображения, избавьтесь от лишнего Javascript и CSS кода. Воспользуйтесь другими советами, которые мы даём в статье про увеличение скорости сайтов (на английском).

Вообще, мобильный дизайн это не единственное, что нужно вашим пользователям. Есть еще несколько вещей, которые можно улучшить.

Идем дальше.

2. Не забываем про SEO

Необходимо уделить особое внимание поисковой оптимизации (SEO) сайта, чтобы помочь покупателям найти ваш интернет-магазин в Яндексе и Google.

Первое, что нужно сделать, это проверить сайт с помощью специального Google инструмента, который показывает насколько ваш сайт готов для отображения на мобильных устройствах.

Это несложно. Просто вставляете ссылку на ваш сайт и ждете. Пара секунд и появится список параметров, от которых зависит то как Google воспринимает страницы вашего сайта. Лучше решить их сразу.

Вот живой пример. Вставляем ссылку на сайт X-Cart и вуаля — “Ваша страница оптимизирована для мобильных устройств”, никаких проблем не обнаружено.


Не забываем про SEO

Еще одна важная вещь, которую необходимо сделать прямо сейчас, это оптимизировать заголовки и описания страниц (мета-теги title и description). Убедитесь, что используете правильные ключевые слова, по которым клиенты действительно ищут ваш интернет-магазин.

Такие полезные SEO-инструменты, как MozPro или SemRush, дадут представление о том, что сделать для улучшения ваших позиций в поисковых системах.

Теперь о наиболее эффективном (и, зачастую, трудоемком!) способе вывода мобильного сайта в ТОП-10 выдачи. Разместите как можно больше реферальных ссылок на тематических площадках.

Чем больше людей делится вашим контентом в социальных сетях, тем лучше. Чем больше сайтов ссылается на вашу статью, тем больше Яндекс и Google вас любят.

3. Улучшите интерфейс страницы оформления заказа

Для онлайн-бизнеса нет более значимого показателя эффективности, чем конверсия на этапе оформления заказа.

Рост конверсии не будет сложной задачей, если выбрать правильную стратегию, которая поможет остановить покупателя и не дать ему бросить процесс оформления заказа.

Вот несколько эффективных тактик, которые не позволит покупателям уйти с сайта без покупки:

  • Упростите процесс оформления заказа до единственного шага. Это имеет ряд преимуществ: Например, такой чекаут экономит время клиентов, так как отпадает необходимость перезагружать страницу оформления заказа несколько раз, чтобы совершить покупку. В результате, процесс покупки становится удобнее. Одностраничный процесс оформления заказа доступен на платформе X-Cart по умолчанию. Не нужно ничего программировать дополнительно.


  • Упростите процесс оформления заказа до единственного шага.

  • Добавьте шкалу прогресса.Не переживайте, если в вашем магазине нет возможности одностраничного оформления заказа. Вместо этого, процесс покупки можно отобразить на отдельной шкале. Создать карусель Добавьте описание

  • Сделайте адаптивную версию страницы оформления заказа, чтобы она стала совместимой с мобильными устройствами. Это очевидно..

  • Выберите правильный инструмент обработки платежей. Такой инструмент, который не будет портить впечатление о процессе покупки и обязательно совместимый с экранами мобильных устройств.

  • Разрешите анонимные продажи. Не заставляйте покупателей регистрироваться для совершения покупки. Но предлагайте автоматически сохранять личную информацию после завершения покупки.

4. Используйте SMS и Push нотификации

Не обходите стороной SMS-сообщения и push-уведомления. Настроенные правильным образом, оба эти инструмента могут увеличить мобильную конверсию в геометрической прогрессии.

Только представьте, больше 90% SMS сообщений оказываются прочитанными в течение первых 3-х минут. Кроме того, у SMS более высокий отклика, чем у обычной рекламы на мобильном. Это означает, что ваше сообщение не останется незамеченным.

Push-уведомления могут показаться неэффективными, так как 50% пользователей находят их раздражающими. Тем не менее, они по-прежнему являются топовым инструментом среди кампаний по мобильному продвижению. Согласно исследованиям Localytics, Push-уведомления могут повысить показатели вовлеченности на 88%.


Используйте SMS и Push нотификации


5. Оптимизация под голосовой поиск

«Okay, Google, сколько мне понадобится времени, чтобы переплыть Тихий океан?» — вам понадобится около 8 или 9 месяцев, Елена, если выберете самый короткий путь.

Печатать на ходу неудобно, поэтому все чаще и чаще мы используем голосовой поиск Алиса, Google или Siri..

Существует несколько способов, которые помогут оптимизировать сайт под голосовой поиск:


  • Используйте микроразметку. Семантическая (schema.org) разметка не влияет на ранжирование поисковой системы напрямую, но она может помочь вам опередить конкурентов, предоставляя пользователям подробные результаты поиска.
    Например, данная разметка отобразит контактную информацию организации прямо на странице результатов поиска (SERP).

    Используйте микроразметку

  • Не скрывайте реальную информацию о местонахождении вашего бизнеса. Зарегистрируйте свою организацию в справочнике Яндекса и в Google Мой бизнес.
    Когда клиенты ищут местные организации, они спрашивают Сири что-то вроде «открытая пекарня рядом». Google полагается на местоположение ищущего и обращается к спискам Google Мой Бизнес. Если название, адрес и номер телефона указаны точно, то информация будет отображаться в результатах поиска.


Не скрывайте реальную информацию о местонахождении вашего бизнеса.


6. Протестируйте всё от и до

Ни одно даже самое высокотехнологичное ПО не будет функционировать на все 100% без грамотного тестинга. Поэтому если вы видите, что новый дизайн мобильной версии сайта не приносит нужного результата или SMS-уведомления работают только в минус, то срочно меняйте и макет, и стратегию уведомлений.

Не бывает так, чтобы с первого раза все инструменты идеально сработали. Нужно проверять каждый механизм взаимодействия с пользователями и все точки соприкосновения.

Понимание того, какая стратегия работает лучше, поможет увеличить продажи с мобильных устройств.

7. Удобство и комфорт при совершении покупки

Согласно отчету CRiteo Mobile eCommerce, 40% покупок совершаются только после того, как пользователь изучит сайт с нескольких устройств и посетит торговую точку. Многим клиентам необходимо больше времени на принятие решения, поэтому чтобы совершить покупку, клиенты могут изучать ваши товары как на полной, так и на мобильной версии сайта, как онлайн, так и на живой точке продаж (если таковая имеется). Сделайте всё, чтобы им было удобно и и комфортно. Только тогда стратегию можно будет назвать по-настоящему кросс-платформенной.


Удобство и комфорт при совершении покупки


Подводим итоги

Грамотно построенная воронка продаж — сложный и трудоемкий процесс. Описанные выше методы позволят вам увеличить количество пользователей, доходящих до конца воронки, и сосредоточиться на целевой аудитории. При этом опыт покупки оставит у них приятное впечатление, что также положительно скажется на лояльности и доверии к вам.

Попробуйте сами применить эти советы и обязательно поделитесь с нами результатами! Спасибо!

Яндекс.Метрика