Почему интернет-магазины выбирают аффилиативный маркетинг

vklimov's picture
Почему интернет-магазины выбирают аффилиативный маркетинг
Почему интернет-магазины выбирают аффилиативный маркетинг

Аффилиативный (партнерский) маркетинг — это вид деятельности, который позволяет получать пассивный доход за счет сотрудничества между рекламодателем и вебмастером-партнером. Партнеры привлекают к продукту или услуге покупателей и получают за это комиссионное вознаграждение. А рекламодатель, благодаря им, экономит свой бюджет.

На сегодняшний день в интернете существуют разные способы продвижения своего бизнеса: email-рассылки, SEO-оптимизация, контекстная реклама, медийная реклама и другие. Все они хороши по-своему, но аффилиативному маркетингу стоит уделить отдельное внимание, т.к. у него есть ряд преимуществ.

Партнеру никогда не придется беспокоиться о поддержке клиентов или их удовлетворенности – вся работа заключается в том, чтобы связать продавца с потребителем. Тем временем, у владельца интернет-магазина растет клиентская база.

Виды партнерских программ

Перед тем, как мы рассмотрим принцип работы аффилиативного маркетинга, узнаем, чем отличаются партнерские программы между собой.

Аффилиативная программа — когда партнеры заинтересовывают новых клиентов, привлекая независимых продавцов (affiliate - рефералов или аффилированных лиц), получая за это комиссионное вознаграждение.

Реферальная программа — когда партнеры сами находят продукт, продвигают его, и не получают материальное вознаграждение (им оплачивают бонусами, баллами, которые можно обменять, скажем, на футболку или подарочную карту; подключают к платным сервисам; дают премиум-подписку или временно пользоваться премиум-функциями). Реферальные программы работают по рекомендациям.

Для кого подойдет партнерская программа

Партнерская программа может быть полезной для всех ее участников:

  • Рекламодателю (продавцу) — увеличение количества потенциальных клиентов, значительное расширение целевой аудитории.
  • Партнеру — легко добытые деньги, быстрый доход без вложений и без особого труда.
  • Клиенту (покупателю) — не нужно тратить время и силы на самостоятельные поиски товаров или услуг, поскольку на площадке партнера для них будет готовое предложение.
  • Владельцу сайта с высокой посещаемостью — если даже вы ничего не продаете, но у вас наработана клиентская база на сайте (большой паблик в соцсетях, солидная база данных электронных адресов и т.д.), то вы можете сами стать аффилиативным лицом и продвигать чьи-нибудь товары или услуги, зарабатывая на этом.

Как работает аффилиативный маркетинг

Аффилиативная программа — самая распространенная и востребованная во многих западных странах. Если у вас есть интернет-магазин на платформе X-Cart, то вы легко сможете запустить в нем партнёрскую программу. Для этого можно использовать модуль Partner Program, по ссылке вы найдете все необходимые инструкции по установке и настройке.

После запуска партнерского маркетинга вы сможете активно привлекать рефералов. Например, находить блогеров, соцсети и другие платформы, которые будут продавать ваш товар и получать комиссионное вознаграждение с каждой продажи. Блогер разместит у себя на сайте информацию о вашем продукте, и если кто-нибудь перейдет по ссылке и купит его, то и вы, и блогер заработаете.

Посредниками, которые помогут охватить нетронутые рынки сбыта могут стать посетители вашего интернет-магазина. Напишите на сайте, что есть партнерская программа, и ей обязательно заинтересуются. Тот же фрилансер, который умеет настраивать, например, контекстную рекламу, будет продвигать ваш сайт доступными ему способами.

Рефералами могут быть интернет-магазины с похожей продукцией, но в этом случае нужно определить четкие границы зон ответственности, чтобы между вами не возникло конкуренции.

Также, эта программа может быть полезна для инфобизнеса. Известные школы, где обучают специалистов по интернет-рекламе, копирайтингу и профессиям, связанным с маркетингом, используют партнерскую программу с учениками, в составе пакета VIP. По факту, их назначают партнерами и закрепляют за ними их собственную реферальную ссылку. Когда по этой уникальной ссылке переходит кто-то на сайт школы и покупает курс, школа платит ученику процент от суммы оплаченного пакета.

Для школ это выгодно, потому что они выпускают специалистов, которые умеют рекламировать и могут закреплять знания на практике, настроив рекламу на обучающий курс. Свои личные средства тратит только сам ученик, и если его реклама "выстреливает" и кто-то по ссылке покупает курс, то ученик получает комиссионные.

С помощью модуля Partner Program удобно анализировать прибыль от партнерской программы, поскольку у вас в любой момент будет полная картина перед глазами в виде отчетов:

  • общий доход, соответствующие партнерские комиссии и чистая прибыль;
  • уровень прибыли, поступающей от каждого аффилированного лица;
  • уровень личных доходов партнера и дата, когда клиент стал аффилированным лицом;
  • процент вознаграждения и минимальная сумма, подлежащая снятию со счета аффилированного лица.

Для снятия комиссионных в магазине на платформе X-Cart возможны пять систем расчетов:

  • PayPal;
  • WebMoney;
  • YandexMoney;
  • BitCoin;
  • оплата на ваш мобильный счет.

Советы маркетологов

  1. Когда у компании появляется партнерская программа, маркетологи чаще всего стремятся сделать все, для того, чтобы клиент совершил быструю оплату товара в интернет-магазине, заполняя страницы триггерами «Купите прямо сейчас». Не забывайте подготовить благоприятную почву для покупателей. Пишите обзоры товаров, под которыми люди будут оставлять свои отзывы и обсуждать их — это придаст им уверенности и с большей вероятностью подтолкнет к покупке.
  2. Не используйте много партнерских программ одновременно, иначе будет очень сложно их отслеживать. И не гонитесь за новыми малоизвестными предложениями — в итоге они могут оказаться не сильно выгодными. Стоит иметь ввиду, что не любая программа может вам подойти, и не каждая сразу принесет вам высокий доход. Лучше иметь одну-две, которые будут стабильно работать. Перед тем, как сделать выбор в пользу определенной партнерской программы, самостоятельно протестируйте ее, встаньте на место пользователя, проверьте ее в деле.
  3. Отслеживайте, откуда пришел клиент, чтобы знать, как строить стратегию по увеличению заработка. Доход от партнерских программ очень трудно прогнозировать, а цикл получения отдачи от вложений в них может достигать до двух месяцев.
  4. При выборе аффилиативной программы ориентируйтесь не на высокие ставки вознаграждений, а на соответствие товара или услуги тематике сайта.
  5. Учтите, что товары категории B2B плохо продаются через партнерские программы. Для модели аффилиативного маркетинга предпочтительней простой товар, востребованный розничным покупателем. Наиболее частыми рекламодателями в ней являются: банки, электронная коммерция, FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса), образование, строительство, форекс, туристический сектор, страхование, косметика, средства для похудения, устройство на работу, автомобильная индустрия.

Следуйте советам и увеличивайте свои продажи! Несмотря на то, что основным минусом партнерского маркетинга считался трудно прогнозируемый и не стабильный доход, сегодня эксперты отмечают активный рост этого рынка в Рунете.

Василий Климов – CEO компании kinvasoft.com

Об авторе
Василий Климов – CEO компании kinvasoft.com, разработавшей модуль Партнерской программы для X-Cart 5 и приложение для Эквид. Всегда открыт к сотрудничеству и партнерству.

Яндекс.Метрика